lubovtosceva.ru

Форум

Лодки проекта должны были выпускаться массово, как для оснащения отечественного ВМФ, так и для поставки на экспорт. Основным зарубежным заказчиком на российские подлодки являлся Китай. Для оснащения Черноморского, Балтийского и Северного флотов необходимо было до года сдать 20 кораблей. На высшем командном уровне было принято решение модернизировать проект. Новые корабли относятся к четвертому поколению кораблей, которые должны по своим тактико-техническим характеристикам стать дальнейшим развитием экспортного проекта В отличие от субмарин проекта Новый корабль должен был стать более дешевым в строительстве, однако иметь такие же низкие параметры шумности и обладать не менее мощным вооружением. Вместе со своими старшими сестрами, подлодками проекта Основным критерием реализации проекта стало значительное количество НИОКР, внедренных в проект. Задача разработчиков и конструкторов заключалась в том, чтобы подтянуть подводные лодки проекта Кроме того создателям проекта и судостроителям удалось создать новый корабль, который по огневой мощи является самым мощным среди однотипных судов своего класса. Содержание 1 По типу энергетической установки 1. Впервые проект использования крылатых ракет с подводных лодок был разработан в Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Вспомогательные корабли и суда ВМФ России и СССР — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Под влиянием ветров и течений арктические льды находятся в постоянном движении. Даже в самое холодное время года поверхность этой шапки изобилует многочисленными трещинами, каналами и полыньями, либо совершенно свободными, либо покрытыми тонким молодым льдом. Большие полосы чистой воды держатся круглый год даже в высоких широтах. Морской лед представляет собой сложную трехкомпонентную структуру из твердых кристаллов соли и пресного льда, жидкого рассола и мельчайших пузырьков воздуха диаметром до 0,1 мм. Твердая компонента образует пористый скелет, промежутки раковины которого заполняют рассол и воздушные пузырьки.

  • В россии спустили на воду подводную лодку
  • Рейтинг радиостанций для рыбалки
  • Поппер из пробки
  • Лазарет на подводной лодке
  • Соотношение твердой, жидкой и газообразной компонент зависит от возраста льда, солености воды, температуры и других факторов и определяет его основные физические свойства. Прочность морского льда зависит от температуры, солености, количества заключенного в нем воздуха, внутренней структуры. При низких температурах лед обладает большей прочностью, чем при высоких. С уменьшением солености прочность льда увеличивается. Многолетний паковый лед лишен пузырьков воздуха и сильно уплотнен средняя плотность 0,9его прочность близка к прочности бетона. Состояние нижней поверхности, количество солей и содержание пузырьков воздуха в нем влияют на характер рассеяния и поглощения звуковых колебаний. Дрейфующие в ЦАБ льды различаются по многим признакам: Не рассматривая начальные формы льдов, как не влияющие на всплытие подводных лодок, познакомимся лишь с некоторыми формами молодых льдов. К ним относятся серые льды и белый лед. Толщина их лежит в пределах от 10 до 70 см; обнаруживаются они приборами и при всплытии представляют опасность для перископов, радиоантенн и других выдвижных устройств. Толщина однолетнего льда к началу таяния может достигать 1,0 м, и за летний период он обычно полностью не исчезает, а сохраняется до нового ледообразования. В книге американского журналиста Н. Это свидетельствует о способности подводных лодок пробивать однолетний лед и всплывать в надледное положение или под рубку. Двухлетний лед толще 2,0 м и более и плотнее однолетнего, поэтому и осадка его больше. Сведений о том, что подводная лодка может проломить такой лед, в печати не встречалось. Поскольку многолетний паковый лед составляет большую часть ледового покрова, он является основным препятствием для всплытия подводных лодок, охарактеризуем его ближе. Толщина пакового льда на относительно гладких местах в среднем равна 3 м. Его верхняя поверхность неровная. Например, осадка торосов порой достигает 7- 8, а в иных случаях и 16 м. Такие мощные нагромождения на поверхности льда почти не встречаются. Один из участников арктического подледного похода В. Однако вскоре гидролокатор обнаружил впереди глубоко сидящие льды. Средняя величина неровностей нижней поверхности пакового льда равна примерно 3 м, что существенно влияет на характер распространения звуковой энергии, излучаемой гидроакустическими приборами, затрудняя обнаружение полыней. Однако для правильной ориентировки в ледовой обстановке надо знать не только характер поверхности льда, но и его форму, размеры и сплоченность.

    С точки зрения форм и размеров различают ледяные поля и битый лед. Ледяные поля подразделяются на обширные более 10 км в поперечникебольшие км, малые 0, км и обломки м. Кроме того, лед бывает крупнобитый размеры льдин ммелкобитый мкуски 0,0 м и ледяная каша. Битый лед в полыньях и разводьях сильно затрудняет всплытие. Возможность всплытия зависит также от сплоченности густоты дрейфующего льда. Сплоченностью, принято называть отношение суммарной площади льда, которая освещается звуковым лучом гидроакустического прибора, к площади промежутков чистой воды между отдельными льдинами. Следует помнить, что дрейфующий лед, как правило, неравномерно покрывает море особенно летом и густота его в различных секторах неодинакова. Большую опасность при подледном плавании представляют айсберги и ледяные острова. Айсберги встречаются во многих районах Северного Ледовитого океана. Высота их надводной части достигает 50 м, осадка же в несколько раз превосходит эту величину. Встречаются айсберги длиной ,5 км и шириной до 1,5 км. Понятно, что неожиданная встреча с таким подводным препятствием грозит подводному кораблю крупными неприятностями. На помощь подводникам в этом случае приходит гидроакустическая техника — гидролокаторы и айсбергомеры, но трудности подледного плавания, все равно остаются довольно значительными. Айсберги проникают в ЦАБ главным образом, из района Земли Франца-Иосифа, Северной Земли; здесь их больше всего. Ледяные горы, рождающиеся в районах Гренландии и Шпицбергена, в высокие широты почти не попадают. В конце х годов в ЦАБ и прилегающих арктических морях советские полярные летчики открыли дрейфующие ледяные острова. Сейчас их известно около двух десятков. Самый большой из них открытый в апреле г. Мазуруком имеет размеры 17x18 миль. Несмотря на многочисленные и очевидные трудности подледных походов в высокие широты, кроме атомных подводных лодок Советского Союза под полярной шапкой льдов за последние годы побывали подводные лодки США, Англии и Франции. Он тоже всплывали в надводное положение на участках чистой воды или в молодом тонком льду. От определения размеров и характера таких пространств во многом зависит правильная оценка возможности всплытия. В связи с этим несколько подробнее рассмотрим характеристики таких форм, как полынья, разводье, канал, трещина, окно. Полынья — достаточно устойчивое пространство чистой воды среди ледяных полей. Размеры полыней бывают весьма различные: Чаще всего они имеют форму прямоугольника, квадрата либо круга. Однако существуют гигантские полыньи, вытянутые в длину. Их размеры и местоположение, безусловно, представляют большой интерес, тем более что они заранее обнаруживаются и фиксируются авиаразведкой. Так, с советского самолета Н марта г. Кроме того, в Центральном арктическом бассейне постоянно существует два больших открытых пространства чистой воды: Авиаразведкой выявлено также, что образование больших полыней, встречающихся на границе дрейфующих льдов и берегового припая, связано главным образом с режимом ветра.

    Разводье — менее устойчивое пространство чистой воды шириной в несколько десятков метров, подверженное действию ветров и приливо-отливных явлений. Наиболее характерная форма разводий — вытянутая, длиной до нескольких километров. Часто разводья искривлены, что затрудняет выбор участка для всплытия. Канал — узкая длинная полоса воды длина более чем в 10 раз превосходит ширину между крупными льдинами, появляющаяся обычно вследствие расширения трещин. Как отмечают исследователи, каналы, так же как полыньи и разводья, встречаются в центральной Арктике не только в летнее, но и в зимнее время. Стил во время специального полета над арктическими льдами. Трещина — разрыв во льду шириной до 10 м. При подледном плавании местоположение длинных трещин полезно отмечать на карте, так как известно, что за небольшой срок узкая трещина может превратиться в достаточно широкий канал. Трещины можно использовать для радиосвязи, выпуская в них специальные буйковые радиоантенны. Окно — еще неустановившийся термин, принятый для обозначения участков молодого льда, покрывающего поверхность полыней, разводий и каналов. Окно хорошо просматривается в перископ. Оно выделяется ярким пятном на более темном фоне остальной поверхности, покрытой толстым паковым льдом. Образование молодого льда в полыньях, разводьях и каналах начинается в первой половине сентября, а иногда даже и во второй половине августа. Скорость его нарастания зависит прежде всего от температуры воздуха. Своевременно обнаружить окна и правильно определить толщину их льда помогают эхоледомеры, указатели полыней и другие приборы, обеспечивающие плавание в зимнее время. Для успешного всплытия важно также учитывать течение, характер, направление и скорость дрейфа льдов вообще и отдельных ледовых образований в частности. Маневр удался Только после тщательного учета дрейфа льда и скорости всплытия подводной лодки. От чего же зависит дрейф льда и каковы его элементы? Зубов дает три наиболее характерных случая:. Причинами, вызывающими генеральное движение больших масс льда в ЦАБ, являются в основном постоянные течения и господствующие ветры, связанные с распределением атмосферного давления. Под действием этих факторов значительная часть льдов выносится в проход между Гренландией и Шпицбергеном. В секторе, прилегающем к Америке, льды дрейфуют по часовой стрелке по замкнутому кругу. Эти генеральные направления становятся заметными лишь на больших расстояниях. При дрейфе льдины обычно описывают причудливые петли и зигзаги и часто возвращаются в исходные точки. В отношении годичных колебаний выноса льда известные советские полярники Н. Однако следует иметь в виду, что дрейф отдельных льдин, айсбергов и торосистых образований при большой скорости ветра достигает 1,5 узлов.

    Таким образом, от момента начала всплытия подводной лодки с глубины до приближения к поверхности льдина может переместиться на десятки метров. Ледяные острова дрейфуют с меньшей скоростью. Направление дрейфа айсбергов из-за их большой осадки иногда резко отличается от направления дрейфа окружающих ледяных полей. Последнее обстоятельство, на которое хотелось бы обратить внимание, это учет приливо-отливных явлений. Сплоченность льдов, а, следовательно, и наличие каналов, разводий и трещин зависят от того, какая в данный момент вода — полная или малая, а также от того, является ли прилив квадратурным или сизигийным. В ЦАБ приливо-отливные явления действуют на лед менее резко, чем у побережья, но зато более регулярно. Наибольшие приливные сжатия наблюдаются при смене отливных течений на приливные, а разрежения — в противоположном случае. Из изложенного видно, что оценка возможностей всплытия подводной лодки в арктическом бассейне — дело сложное, требующее детального знания характеристик ледового покрова и большого опыта. В последнее десятилетие в иностранной, особенно в американской, печати появилось немало публикаций об атомных подводных лодках ВМФ США, совершивших походы к Северному полюсу или трансарктические плавания. Характерно, что каждый из походов преподносился как сенсация всемирного значения. Журналисты США, командиры подводных лодок У. Стил в выпущенных книгах об этих походах пытались представить дело так, будто плавания подо льдом есть давняя и непререкаемая монополия американских подводников. Андерсен, например, утверждал, что после попытки, сделанной в г. Говорить, что приоритет в таких плаваниях принадлежит американцам, значит грешить против истины. Еще задолго до того, как они начали подледные плавания, советские подводники на Дальнем Востоке, Балтике и Севере уже немало плавали по льдом. Да и сама идея использования подводной лодки для достижения Северного полюса высказывалась тоже в России. Известно, в частности, что одним из горячих поборников этой идеи был Д. Уже тогда ученый правильно считал, что подводная лодка с обычными двигателями не сможет преодолеть подо льдом большое расстояние, отделяющее чистую воду от закрытого полями пакового льда Северного полюса, и предлагал в качестве нового источника движения под водой пневматический двигатель. В ходе учений отмечались случаи, когда подводным лодкам приходилось производить дифферентовку и погружение в полыньях, а также совершать небольшие подледные плавания. Так, в начале г. Заостровцев должна была следовать на позицию. Ледокол вывел ее из бухты. В одном из разводий была произведена дифферентовка, после чего подводная лодка прошла подо льдом около 5 миль и всплыла на чистой воде. Во время похода 12 февраля г.

    Советская дизельная ракетная подводная лодка К-129

    На подходах к бухте она встретила ледяное поле, которое форсировала в подводном положении. На головном крейсере серии, получившем впоследствии название "Дмитрий Донской", было проведено большое количество пусков ракет. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб не было отказов в технике. Все было очень надежно". Через десять лет эксплуатации самый большой в мире подводный атомоход был поднят на стапель для среднего ремонта. Это была сложная задача в части обеспечения радиационной и пожарной безопасности, так как на цеховых стапелях Севмаша до этого АПЛ не ремонтировали. После среднего ремонта и замены ряда комплексов в мае года "Дмитрий Донской" был выведен из цеха. Эта дата считается вторым рождением корабля. Стапельными работами и выводом корабля руководил заместитель начальника цеха М. Абижанов, а действиями сдаточной команды на корабле - механик Г. У этого заказа потрясающие боевые возможности. Это самый быстрый из всех кораблей серии, на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта Успешные испытания корабля во многом заслуга ответственного сдатчика Е. Слободяна, его заместителей А. Семушина и, естественно, экипажа АПЛ, специалистов своего дела командира боевой электромеханической части капитана II ранга А. Прокопенко, командира штурманской боевой части капитана-лейтенанта В. Санькова, командира боевой части связи капитана III ранга А. Шувалова и многих других". Корабль, как и человек, имеет свою судьбу. Этот крейсер гордо несет имя великого русского воина, князя Московского и Владимирского Дмитрия Донского. Как говорят сами подводники, их корабль надежный и счастливый. Сегодня хороший повод поздравить всех конструкторов, которые проектировали эту лодку, Севмаш, который ее строил, многие другие предприятия, которые участвовали в ее создании, и, естественно, Военно-морской флот с юбилеем замечательного корабля". Меняется экипаж, сдаточная команда, но для всех крейсер остается родным. Сегодня корабль, как и четверть века назад, первый -- он на передовых рубежах испытаний новой морской ракетной техники. С юбилеем и счастливого плавания тебе, "Дмитрий Донской"! К концу работы в нее включился С. Основные тактико-технические элементы ПЛ "Щука" были одобрены на совещании, проводившемся под руководством начальника ВМС Р. Муклевича, 1 ноября г. Полуторакорпусная с булями ПЛ клепаной конструкции предназначалась для массовой постройки.

    Поэтому при разработке проекта много внимания уделялось ее всемерному удешевлению. Предполагалось заменить блочную сборку ПЛ в цехе, в наиболее благоприятных условиях для повышения производительности труда и снижения себестоимости.

    дизельные лодки вмф ссср

    В первом варианте проектного задания предусматривалось деление прочного корпуса ПЛ "Щука" на 5 отсеков. Прочность всех легких плоских переборок была рассчитана всего на 2 атм. В то же время расчеты показали, что при затоплении носового отсека, если прилегающая к ней цистерна главного балласта будет заполнена, образуется дифферент свыше 80 градусов. Поэтому носовой отсек был разделен на два дополнительной переборкой, установленной между торпедными аппаратами и запасными торпедами. Расчетный дифферент после этого уменьшился примерно на 10 градусов, чт о признавалось удовлетворительным. Была принята упрощенная форма легкого корпуса. В отличие от ПЛ типа "Ленинец" он охватывал только две трети длины прочного корпуса. В проходивших по бортам булям полусферические наделки были расположены цистерны главного балласта, а в оконечностях легкого корпуса - носовая и кормовая цистерны. Лишь цистерна средняя, уравнительная и быстрого погружения находились внутри прочного корпуса. Это обеспечивало более простую технологию, большую ширину цистерн главного балласта, облегчало их сборку и клепку. Однако булевая форма легкого корпуса средней ПЛ имела как преимущества перед двух- и полуторакорпусными ПЛ типа "Декабрист" и "Ленинец", так и недостатки ухудшала ходкость. Испытания головной ПЛ серии III показали, что на полном ходу у нее образовывались две системы поперечных волн: Следовательно, их интерференция должны была повышать сопротивление движению. Поэтому форму булей для ПЛ этого типа последующих серий усовершенствовали. Их носовая оконечность была заострена и приподнята вверх до уровня ватерлинии. Этим вся система поперечных волн, образуемых булями, смещалась несколько в нос, дальше от резонанса с волнами от основного корпуса. Для ПЛ серии III был принят прямой форштевень. В последующих сериях ПЛ этого типа его заменили наклонным, изогнутым по образцу ПЛ типа "Декабрист". В конечном варианте прочный корпус ПЛ типа "Щ" серии III был разделен плоскими переборками на 6 отсеков. Первый носовой отсек - торпедный. В нем размещались 4 торпедных аппарата по два по вертикали и горизонтали и 4 запасных торпеды на стеллажах. Второй отсек - аккумуляторный. В ямах, закрытых съемным настилом из деревянных щитов, были расположены 2 группы АБ по 56 элементов типа "КСМ". В верхней части отсека находились жилые помещения, под аккумуляторными ямами - топливные цистерны.

    Третий отсек - центральный пост, над ним была установлена прочная рубка, закрытая ограждением с мостиком. В четвертом отсеке были размещены 2 четырехтактных бескомпрессорных дизеля по л. Пятый отсек занимали 2 главных гребных электродвигателя по л. В шестом кормовом отсеке находились 2 торпедных аппарата расположены по горизонтали. Кроме торпедного вооружения ПЛ имела зенитное мм полуавтоматическое орудие и 2 пулемета калибра 7,62 мм. При постройке первых ПЛ типа "Щ" не было уделено достаточного внимания явлению обжатия корпуса наружным давлением воды. Незначительное на ПЛ типа "Барс" с их меньшей глубиной погружения и большими запасами жесткости, оно причиняло серьезные неприятности на строящихся ПЛ. Например, при первом глубоководном погружении ПЛ типа "Щ" была деформирована выкружка кормового торпедопогрузочного люка.

    дизельные лодки вмф ссср

    Образовавшаяся течь представляла собой сплошную пелену воды, бившей под большим напором из-за обделочного угольника, соединявшего обшивку выкружки с прочным корпусом. Толщина водяной пелены была не более 0,2 мм, но протяженность превысила 1 м. Разумеется, такая течь не создавала угрозы затопления 6-го отсека, но сам факт ее появления свидетельствовала о недостаточной жесткости конструкции, компенсирующей эллиптический вырез в прочном корпусе довольно большой протяженности перерезавший несколько шпангоутов. Кроме того, появление течи оказывало отрицательное психологическое воздействие на личный состав. В связи с этим уместно привести слова одного из опытнейших советских подводников: Деваться от нее некуда Либо останови ее любой ценой, либо погибай. Безусловно, подводники всегда выбирают первое, чего бы это ни стоило каждому из них". Конструкция в районе соединения выкружки с прочным корпусом была усилена добавочными съемными бимсами. Еще в процессе испытаний ПЛ "Декабрист" было обращено внимание на сильное зарывание носа ПЛ во встречную волну на полном надводном ходу. Палубных цистерн на ПЛ типа "Щ", как и на ПЛ типа "Л", не было, и это еще более увеличивало их стремление к зарыванию. Лишь позднее стало очевидным, что такое явление неизбежно для всех ПЛ в надводном положении и вызывается их малым запасом плавучести. Но при создании ПЛ первых серий с этим пытались бороться, увеличивая плавучесть носовой оконечности. С этой целью на ПЛ типа "Щ" была установлена специальная "цистерна плавучести", заполняемая, как и вся надстройка, через шпигаты отверстия с решеткамино снабженная клапанами вентиляции носовой цистерны главного балласта. Однако это привело только к сокращению периода килевой качки и увеличению ее амплитуды: Поэтому позднее на ПЛ типа "Щ" носовые "цистерны плавучести" были ликвидированы. Цистерны главного балласта заполнялись забортной водой самотеком через кингстоны, расположенные в специальных выгородках в нижней части легкого корпуса. Они имели только ручные приводы. Клапаны вентиляции этих цистерн управлялись как с помощью пневматических дистанционных приводов, так и ручными приводами.

    Излишнее упрощенство и стремлении удешевить привели к решению отказаться на ПЛ серии III от продувания цистерн главного балласта турбокомпрессорами, заменив продувание откачкой центробежными помпами. Но эта замена оказалась неудачной: Подобное было абсолютно недопустимо, и на ПЛ типа "Щ" вновь поставили турбокомпрессоры. Позднее на всех ПЛ этого типа впервые в отечественном подводном кораблестроении воздуходувки были заменены продуванием главного балласта отработанными газами дизелей система воздуха низкого давления. Дизели в этом случае приводились в действие главным гребным электродвигателем и выполняли роль компрессора. Так 3 ПЛ серии III - "Щука", "Окунь" и "Ёрш" были заложены 5 февраля г. Он так отозвался о ПЛ типа "Щ": Это даст возможность приобрести навыки и подготовить нужные кадры для развертывания производства". Строителем ПЛ "Щука" и "Окунь" был М. Ковальский, ПЛ "Ёрш" - К. Ответственным сдатчиком этих трех строящихся в Ленинграде ПЛ являлся Г. Трусов, сдаточным механиком - К. Государственную приемную комиссию возглавлял Я.

    дизельные лодки вмф ссср

    Первые 2 ПЛ вступили в строй Морских сил Балтийского моря 14 октября г. Их командирами стали А. Косьмин, инженер-механиками - И.

    Советские дизель-электрические подводные лодки послевоенной постройки (fb2)

    Третья ПЛ "Ёрш" вошла в строй БФ 25 ноября г. Командование ей принял А. Витковский, инженер-механиком стал В. Четвертую ПЛ серии III предполагалось назвать "Язь. Но в начале г. Они собрали на строительство ПЛ 2,5 млн. На торжественной закладке 23 февраля г. Каменев и секретарь ВЛКСМ С. Строителем этой ПЛ стал П. Спроектирована на базе пр. Малая дизельная торпедная подводная лодка. М, М МСМ УТСМ МСМ, М МСМ, М, М, М, М, М МС Большая дизель-электрическая подводная лодка. Модификации проектов —В, предназначенные для применения баллистических ракет РФМ с надводным стартом. Предназначена для испытаний подводного старта баллистических твердотопливных ракет РСМ Единственный проект советских дизельных ПЛ, изначально разработанный для оснащения крылатыми ракетами. К БК Б Военно-Морской Флот Российской Федерации. Этот список входит в число избранных списков и порталов русскоязычного раздела Википедии. Подводные лодки ВМФ России Списки: Избранные списки и порталы Википедия: Кроме того, помимо технической сложности, операция грозила и политическим скандалом, так как грубо нарушала международный морской обычай, согласно которому военный корабль, затонувший с членами экипажа в нейтральных водах, считается братским воинским захоронением, и без соответствующего разрешения его трогать нельзя Осуществить подъем лодки взялась компания, которую возглавлял крупный бизнесмен Говард Хьюз. Под руководством Хьюза дело пошло достаточно быстро. По завершении строительства судно перешло в Реджвуд Сити Калифорния - geoglobus. С их помощью затонувшую советскую подводную лодку предстояло оторвать от океанского дна и поднять на поверхность. Все работы были строго секретными. Тысячи людей работали над проектом, не зная, чем они занимаются. В ЦРУ отчетливо понимали, что замаскировать и скрытно провести операцию по подъему лодки довольно трудно, тем более что о ее подготовке стало известно в посольстве СССР в Вашингтоне. Там в октябре года получили анонимное письмо, автор которого сообщал о планировавшейся акции. Об этом доложили в Москву, но командование ВМФ заверило руководство страны, что после гибели К шифры и документы кодирования на флоте заменены, что поднять лодку с 5 километровой глубины практически невозможно, но на всякий случай в район ее гибели время от времени стали направлять разведывательные корабли. И все таки волей случая тайный проект стал достоянием общественности.

    В ночь на 5 июня года лос анджелесские грабители пробрались в помещение офиса Г. Хьюза на Ромейн стрит. Там с помощью газовой горелки они вскрыли сейф, где к своему разочарованию значительных сумм не обнаружили, а нашли кое какие документы, которые прихватили с собой. Первую дизель-электрическую подводную лодку этого класса заказали в г. Предусматривалась постройка 12 дизель-электрических подводных лодок данного класса, чтобы заменить ранее построенные корабли класса Система вооружения лодки позволяла применять управляемые по проводам торпеды. После окончательного одобрения проекта в гг. Проект подлодки передали Китаю для развития их военно-промышленного комплекса и дизель-электрических подводных лодок этого класса строили в Китае начиная с г. Пуск ракет производился при положении пускового стола у верхнего среза шахты. Стрельба ракетами могла производиться при плавании ПЛ в надводном положении при волнении моря баллов, скорости до 15 узлов включительно и при любых метеорологических условиях. Время на пуск первой ракеты РФМ после всплытия составляло 4 минуты, а общее время пуска всех трех ракет за одно всплытие - 12 минут. Полное время подготовки старта трех ракет составляло около 1 часа. Ракеты поднимались на ПЛ в полностью заправленном и снаряженном виде, обеспечивающем их хранение без дополнительных заправок и снаряжения и надежный пуск в течение трехмесячного плавания ПЛ. Позже было решено приспособить их для пуска ракет Р С ноября года по август года с ПЛ Б на Северном флоте было запущено 13 ракет Р, из них 11 пусков были удачными. Для испытаний на взрывостойкость ракетного вооружения ПЛ пр. Целью испытаний было определение сравнительной живучести ракетного вооружения и корпуса ПЛ пр.

    Категория: Система
    Просмотров: 5873 | Рейтинг: 10.9/13
    Всего комментариев: 36