lubovtosceva.ru

Устройство судна

Устройство судна достаточно сложное, поэтому над проектированием должны работать исключительно квалифицированные специалисты. Нумерация выполняется при помощи передвижения линий с носа в корму. Когда будет готов подлинник теоретического чертежа, нужно снять все получившиеся координаты точек пересечения кривых линий и сетки. Они пригодятся для перевода масштаба чертежа в реальные размеры. Все полученные данные необходимо записать в специально предназначенный журнал, который включает в себя таблицы плазовых ординат. В дальнейшем они используются на судостроительных заводах, а также специальных цехах. Тут специалисты имеют пол в виде чертежной доски, которую называют плазом. Она представлена в натуральную величину и разбита по теоретическому чертежу. Во время судового строительства с плаза снимают все шаблоны и размеры, чтобы изготовить детали корпуса судна. Суда промышленного назначения используются для промысла рыбы, тюленей, китов, моржей, а также многих других живых ресурсов из моря. Рыболовное судно занимает третью часть мирового гражданского флота. Над гельмпортом обычно устанавливается гельмпортовая труба, обеспечивающая непроницаемость прохода баллера к рулевой машине. Грузовместимость - суммарный объём всех грузовых помещений. Измеряется грузовместимость в м3. Валовая вместимостьизмеряемая в регистровых тоннах 1 рег. Чистую вместимость получают в результате вычета из валовой вместимости объемов помещений, непригодных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов, в том числе жилых, общественных и санитарных помещений экипажа, помещений, занятых палубными механизмами и навигационными приборами, машинного отделения и т. Иными словами, в чистую вместимость входят только помещения, которые приносят судовладельцу непосредственный доход. Грузоподъемность - вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохране- ния проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт. Грузоподъемность - чистая полная масса перевозимого судном полезного груза, то есть масса груза в трюмах и масса пассажиров с багажом и предназначенных для них пресной водой и провизией, масса выловленной рыбы и т. Дальность плавания - наибольшее расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, котельно-питательной воды и смазочного масла.

устройство рыболовного судна

Дейдвудная труба - служит для поддержания гребного вала и обеспечения водонепроницаемости в том месте, где он выходит из корпуса. Дифферент - наклон судна в продольной плоскости. Дифферент характеризует посадку судна измеряется разностью его осадок углублений кормой и носом. Дифферент считается положительным, когда осадка носом больше осадки кормой, и отрицательным, когда осадка кормой больше осадки носом. Кабельтов - десятая часть мили. Следовательно, значение кабельтова составляет ,2 метра. Карлингс - продольная подпалубная балка судна, поддерживающая бимсы и обеспечивающая вместе с остальным набором палубного перекрытия его прочность при действии поперечной нагрузки и устойчивость при общем изгибе судна. Опорами для карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Качка - колебательные движения около положения равновесия, совершаемые свободно плавающим на поверхности воды судном. Гдыня, ПНР БМРТ типа "Лучегорск" пр. Клайпеда, СССР БМРТ типа "Маяковский" пр. Клайпеда, СССР БМРТ типа "Пионер Латвии" пр. Николаев, СССР БМРТ типа "Прометей" Назначение: Штральзунд, ГДР БМРТ типа "Пулковский меридиан" пр. Предельное количество сверхурочных работ. СССР, Госпланом СССР и ВЦСПС 21 апреля г. По назначению транспортные сухогрузные, наливные, рефрижераторные, пассажирские ; промысловые добывающие, обрабатывающие, приемно-транспорт- ные ; служебные ледоколы, буксиры, лоцманские ; специальные научно-исследовательские, учебные, спасательные, плавучие маяки ; технические землечерпалки, землесосы, грунтоотвозные шаланды, плавучие доки, плавучие краны. По району плавания суда неограниченного района плавания; суда ограниченного района плавания I разрешается свободное плавание в закрытых морях, а в открытых морях — с предельным расстоянием от места убежища миль ; суда ограниченного района плавания II разрешается плавание в открытых морях с удалением от места убежища до 50 миль ; суда ограниченного района плавания II СП разрешается плавание на внутренних водных путях с выходом в море при волнении не более 6 баллов и с удалением от места убежища в открытых морях до 50 миль, а в закрытых — до миль ; суда ограниченного района плавания III разрешается прибрежное, рейдовое и портовое плавание. Если судно находится в положении равновесиято есть не имеет крена, то сила веса Р и сила поддержания D располагаются на одной вертикали в пересечении плоскости мидель-шпангоута с диаметральной плоскостью судна. При крене на борт под воздействием какой-либо внешней силы F центр величины перемещается в сторону крена в точку Стогда как центр судна — точка G — остается в прежнем положении. В этом случае пара сил Р и D создают так называемый восстанавливающий момент, стремящийся спрямит судно, и, таким образом, судно приобретает положительную остойчивостькогда сила F прекращает действовать.

Чем больше метацентрическая высота, тем остойчивее судно. Однако чрезмерно большая высота h нежелательна, так как при этом наблюдается стремительная качка, вредно влияющая на людей, а также на конструкцию судна. Если допустить, что центр тяжести G подняли до точки М, то метацентрическая высота h будет равна 0 и восстанавливающий момент тоже будет равен 0.

Устройство судна. Общее устройство судов и их основные элементы

Выведенное из состояния равновесия внешней силой F судно не возвратится в прямое положение после прекращения действия этой силы, но и не станет больше наклоняться, то есть оно обретет нулевую остойчивость. Если центр тяжести судна G поднимется выше поперечного метацентра М, то восстанавливающий момент станет отрицательнымостойчивость будет также отрицательной и судно опрокинется вверх килем даже без участия внешней силы F. Ходкостью называется способность судна двигаться с определенной скоростью при наименьшей затрате мощности энергетической установки. Поворотливостью судна называется его способность изменять направление своего движения или удерживаться на постоянном курсе. Поворотливость судна достигается действием руля, или винтовой насадки. Качка — это колебательные движения, совершаемые судном относительно положения равновесия под воздействием волнения моря. В зависимости от направления колебания судна различают бортовую, килевую и вертикальную качки. При сильной качке и больших углах крена возникает опасность опрокидывания судна из-за потери остойчивости. Передняя часть судна называется носом или носовой оконечностьюзадняя часть — кормой или кормовой оконечностью. Снизу корпус ограничен днищем. На крупных судах поверх днищевых ребер жесткости днищевого набора настилается двойное дно. Палуб сможет быть несколько: Счет палуб ведется сверху вниз. В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различаю три системы набора корпуса: При этой системе балки главного направления: Поперечная система набора применяется на сравнительно коротких судах мтак как на корпус короткого судна действует небольшой изгибающий момент. Общая продольная прочность таких судов обеспечивается сравнительно небольшой толщиной настила палубы и обшивки днища, карлингсами и днищевыми стрингерами. При данной системе набора палубные и днищевые перекрытия в средней части длины корпуса судна набираются по продольной системе и все перекрытия в оконечностях по поперечной системе. Наружная обшивка образуется из полос, шириной 1,0 м, длиной м, сваренных встык из листьев стали толщиной мм, на крупных судах — мм.

Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судах имеется также и кормовое. Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит от конструкции и массы якоря. По назначению якоря делятся на становые, располагаемые в носовой части, и вспомогательные, располагаемые в корме. Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной м каждая. Смычки делятся на якорную, промежуточные и коренную. Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15 мм и более имеют распорки — контрофорен, которые увеличивают их прочность. Между собой смычки соединяются скобками, или соединительными звеньями. В состав смычек включаются вертлюги, предотвращающие перекручивание цепи. Якорные клюзы направляют движение якорной цепи при отдаче и выборке якоря и обеспечивают хранение якоря по походному. Корпуса стояночных судов пли судов, скорость транспортировки которых не имеет большого значения, наоборот, делают для упрощения технологии постройки, прямоугольными или плоскостной формы с резко выраженными гранями. Передняя, по направлению движения, оконечность корпуса называется носовой, и по принятым правилам судостроительного черчения на чертежах всегда изображается справа; противоположная оконечность, называемая кормовой, изображается на чертежах слева. Корма судна имеет более сложную конфигурацию, чем носовая оконечность, так как в кормовой оконечности размещаются различные устройства, обеспечивающие маневренность судна гребные винты, рули и т. Для того, чтобы судно, идущее по сильно взволнованной водной поверхности, не зарывалось оконечностями в волну, борта корпуса в носовой оконечности по высоте расширяют разваливают. Формы обводов современных судовых корпусов созданы в результате долголетней отработки. Появление опытовых бассейнов позволило обеспечить выбор оптимальной формы корпуса судна на научной основе при использовании метода моделирования. Форма корпуса всех движущихся судов в поперечном сечении делается симметричной для того, чтобы оказываемые его движению сопротивления на каждую сторону корпуса взаимно уравновешивались и действия руля на каждый борт были бы одинаковы. Поверхности, ограничивающие корпус судна сверху, с боков и снизу, соответственно называются верхней палубой, бортами и днищем. Общее представление о геометрической характеристике формы корпуса судна дает метод сечения корпуса тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: Вертикальная плоскость, проходящая вдоль корпуса судна и делящая его теоретическую поверхность на две симметричные части, называется диаметральной плоскостью ДП.

Основной плоскостью ОП называется горизонтальная плоскость, проходящая через нижнюю точку килевой линии корпуса. Поскольку корпус судна имеет очень сложную форму, то при его изготовлении, а также при монтаже на нем всех деталей насыщения судна механизмы, аппараты, оборудование и прочееустановочные размеры этих деталей можно определять по высоте и ширине судна только от этих двух плоскостей. Линия, образующаяся при пересечении верхней палубы с диаметральной плоскостью, называется палубной линией. Палубная линия морских судов имеет изогнутую форму с подъемом от середины длины судна к оконечностям. Такой продольный изгиб палубной линии называется седловатостью палубы. Палубная линия речных судов, к мореходным качествам которых не предъявляют повышенных требований, делается прямой, без седловатости. Сечение корпуса судна тремя взаимно перпендикулярными плоскостями. I-диаметральна я плоскость; II-плоскость мидель-шпангоута; III — плоскость конструктивной ватерлинии. Бортовая линия палубы — линия пересечения теоретической поверхности борта и палубы или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом. Килевая линия КЛ — линия пересечения днищевой части теоретической поверхности корпуса с диаметральной плоскостью. Килевая линия имеет разнообразные формы в зависимости от назначения и типа судна рис. Килевая линия большинства современных судов горизонтальна. Наклонная килевая линия встречается у судов с так называемым конструктивным дифферентом, который делается для заглубления винта и руля и для их защиты при малой осадке судна. Килевая линия с уступом — реданом встречается у быстроходных легких судов катеров. В этом случае на ходу судна носовая часть корпуса выходит из воды, а кормовая часть скользит глиссирует на водной поверхности. Килевая линия судов специальных типов подводные лодки, яхты и т.

  • Поплавок для ловли на мелководье
  • Запрудный рыбалка форель коломенский район
  • Лодка мкм на олх
  • Купить прикормку дешево
  • Палубная и килевая линии различных судов: Кромки, образующиеся при пересечении бортовых поверхностей корпуса с диаметральной плоскостью в носовой и кормовой оконечностях, по которым сопрягаются поверхности правого и левого борта, называются штевнями. Носовой штевень, расположенный по ходу судна впереди, называется форштевнем, кормовой штевень — ахтерштевнем. Такой форштевень придает судну как бы устремленность вперед, но делается он таким не только ради эстетического впечатления, а также исходя из практических соображений: Характерные формы судовых форштевней: Такой форштевень делается по тем же соображениям, что и предыдущий, его форма заимствована у парусных судов. Такой форштевень предусматривается на судах с относительно большой шириной корпуса для уменьшения сопротивления воды движению и увеличения скорости хода судна. Такой форштевень имеют ледоколы и суда, плавающие во льдах, для того, чтобы судно могло с хода вылезать на ледяное поле и своей тяжестью продавливать его. Такой форштевень встречается преимущественно у речных судов, имеющих свободное место на палубе, не плавающих на относительно взволнованной поверхности, он удобен для обзора пространства перед носом судна при частом плавании в узкостях и при подходах к причалам.

    устройство рыболовного судна

    Кормовые оконечности судов, несмотря на их разнообразие, разделяются в основном на три типа рис. Такая корма в большинстве случаев встречается у грузовых одновинтовых судов, имеющих небольшую скорость хода. Такая форма кормы увеличивает площадь палубы и уменьшает вихреобразование за корпусом и предусматривается на быстроходных судах или на судах с несколькими гребными винтами. Форма судовых кормовых оконечностей: Такая корма бывает на тех судах, где с кормы выполняются специальные операции; она необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями и т. Вторым сечением, характеризующим форму корпуса судна, является горизонтальное сечение или, как говорят, сечение по конструктивной ватерлинии. Ватерлинией ВЛ называется след от пересечения теоретической поверхности корпуса горизонтальной плоскостью. Конструктивной ватерлинией КВЛ называется ватерлиния, соответствующая полученному предварительным расчетом полному водоизмещению судов или нормальному водоизмещению с половинным запасом топлива. Конструктивная ватерлиния у транспортных судов является одновременно и грузовой ватерлинией ГВЛсоответствующей проектной осадке судна. Цилиндрическая вставка увеличивает вместимость корпуса судна, упрощает технологию и удешевляет его постройку. Однако с увеличением скорости хода таких судов значительно возрастает сопротивление воды их движению, что вызывает затраты дополнительных мощностей. Ватерлинии судов различных типов: Эти суда также не имеют цилиндрической вставки. Третьим сечением, дающим представление о форме корпуса, является сечение вертикальной плоскостью, проходящей посередине длины судна перпендикулярно диаметральной плоскости и плоскости конструктивной ватерлинии, называемое обводом мидель-шпангоута. В поперечном сечении корпуса судов могут иметь вертикальные борта, развал или завал в верхней части борта. Палуба в поперечном сечении корпуса делается выпуклой, с кривизной по параболе, со стрелкой погиби равной 0,02 1: Выпуклость палубы в поперечном направлении корпуса судна называется погибью палубы. Погибь палубы делается для стока воды, заливающей палубу, и придает ей большую продольную устойчивость. Плавный переход линии днища в линию борта выполняется по дуге окружности или по лекальной кривой и называется скуловым закруглением или скулою. Обводы миделевых сечений судов различных типов: Такая форма поперечного сечения увеличивает поперечную жесткость корпуса, и в случае сжатия судна в ледяных полях лед вдвигается по наклонным бортам или под судно, выжимая его из воды, или поднимается вверх.

    Такие образования увеличивают площадь палубы и помещения в надводной части корпуса. Такой профиль поперечного сечения обеспечивает максимальный объем корпуса и предусматривается на тихоходных судах с минимальной осадкой. Главными размерениями судна называют его линейные размеры: Главные размерения принято подразделять на конструктивные- расчетные, наибольшие и габаритные в зависимости от цели, с какой они определяются. Рассмотрим эти размерения более подробно рис. L KBЛ — длина по конструктивной ватерлинии — расстояние, измеренное в плоскости конструктивной ватерлинии между точками пересечения ее носовой и кормовой частей с диаметральной плоскостью. L ПП — длина между перпендикулярами — расстояние, измеренное в плоскости КВЛ между носовым и кормовым перпендикулярами. Носовой перпендикуляр НП -лини я пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через крайнюю носовую точку конструктивной ватерлинии.

    устройство рыболовного судна

    Кормовой перпендикуляр КП -лини я пересечения ДП с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей через точку пересечения оси поворота руля с плоскостью КВЛ. В качестве кормового перпендикуляра для судов, имеющих погруженную транцевую корму, допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца рис. L НБ — длина наибольшая — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса включая концевые надстройки без выступающих частей. L ГБ — длина габаритная — расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечности корпуса с учетом постоянно выступающих частей рис. В — ширина — расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте между теоретическими поверхностями бортов перпендикулярно ДП, на уровне конструктивной ватерлинии. В НБ — ширина наибольшая — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса без учета выступающих частей привальных брусьев, обносов и т. В ГБ — ширина габаритная — расстояние, измеренное перпендикулярно ДП между крайними точками корпуса с учетом выступающих частей. Н — высота борта — вертикальное расстояние, измеренное на мидель-шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы.

    устройство рыболовного судна

    Т — осадка — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии. Соотношения главных размерений и коэффициенты, характеризующие форму судового корпуса. Кроме приведенных ранее общих сведений о форме обводов диаметральной плоскости, конструктивной ватерлинии и мидель-шпангоута, для более полной характеристики формы судовых корпусов и представления о зависящих от нее мореходных и эксплуатационных качествах судов необходимо знать следующие числовые соотношения главных размерений судна:. Увеличение относительной ширины улучшает остойчивость судна, но качка при этом становится более резкой и сопротивление воды движению судна возрастает. Увеличение относительной высоты борта улучшает непотопляемость судна. Увеличение относительной длины судна ухудшает его поворотливость. Наконец, судить о форме подводной части корпуса судна позволяют безразмерные коэффициенты полноты, полученные путем сравнения основных площадей и объемов корпуса с соответствующими площадями и объемами простейших геометрических фигур и тел, построенных на его главных размерениях. Коэффициенты полноты подводной части корпуса судна: Кроме трех приведенных основных и независимых коэффициентов а В и б, применяют два коэффициента ф и yявляющихся производными от первых и связанных с ними следующими соотношениями:. Подставляя вместо о и V их значения, после упрощения получим зависимость этого коэффициента общей полноты и полноты мидель-шпангоута. Коэффициент ф выражает распределение по длине корпуса объема его погруженной части, оказывающего влияние на сопротивление воды движению судна. Значение всех этих отношений и коэффициентов позволяет установить закономерность влияния формы корпуса на качество судна использовать их при проектировании новых судов. Для каждого основного типа судна, на основании долголетней практики судостроения, выработались оптимальные величины этих показателей. Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные уже знакомые намна весовые и объемные измерители судна. Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна. В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:.

    Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:. Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела. Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды плотности воды. В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах. Определение объемного водоизмещения объем погруженной части корпуса производится одним из способов, указанных ниже. Назначение и принцип построения теоретического чертежа. Выше мы познакомились с различными характеристиками формы корпуса по отдельным его элементам. Однако, зная эти характеристики, мы не можем получить конкретного представления о форме корпуса судна. Полное представление о форме корпуса судна, необходимое для определения его мореходных качеств и постройки корпуса, дает теоретический чертеж, выполненный графически методом на три взаимно перпендикулярные плоскости рис. Перед тем как начать построение теоретического чертежа, представим себе мысленно пересечение корпуса судна вспомогательными плоскостями, параллельными главным плоскостям, которыми являются: Линии сечений, получившиеся при этом, образуют как бы каркас корпуса, который дает нам уже полное представление о его форме. Проекции этих линий на главные взаимно перпендикулярные плоскости соответственно называются боком, широтою и корпусом. Линии сечения поверхности корпуса вспомогательными вертикальными плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, называются батоксами. На проекции бок батоксы спроектируется в своем истинном виде, а на двух других — в виде прямых линий. Линии, полученные от пересечения поверхности корпуса горионтальными плоскостями, параллельными основной плоскости, называются ватерлиниями. На проекции широты ватерлинии спроектируются в своем истинном виде, а на двух других — прямыми линиями. И, наконец, линии, полученные от пересечения корпуса вертикальными плоскостями, параллельными плоскости мидель-шпангоута, называются теоретическим и шпангоутами. На проекции корпуса линии спроектируются в истинном виде, а на двух других- прямыми линиями. Траулерыкак правило, оснащены холодильными установками для заморозки и хранения рыбной продукции, а также бывают нескольких типов: Траулеры оборудованы траловыми лебедками, на барабанах которых укладывается до метров троса - ваера, что позволяет вести вылов рыбы на глубинах до 2 км. Трал поднимается на борт рыболовного судна через слип. Технологическое оборудование траулера состоит из комплекса машин и механизированных линий для разделки, мойки рыбы, иногда консервирования, а также для выработки рыбной муки и жира из отходов. Большинство современных траулеров оснащено рыбопоисковой аппаратурой и приборами контроля параметров трала, которые позволяют управлять его движением в воде и наведением на скопления рыбы.

    Рыболовные судаиспользующие этот способ рыбной ловли получили название ярусники. В штате Аляска в км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За один пятидневный рейс команда рыболовного судна может заработать около долларов. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу. Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду. Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. В зависимости от рода перевозимого груза танкеры делятся на: Нефтеналивной танкер Oil tanker. Устройство и основные характеристики су на Ри.

    Промысловое оборудование

    Танкер-газовоз Liquefied gas tanker Рис. Танкер-химовоз Chem cal tanker. Матрос м орского судна 1. Конструкция корпуса морск х судов Конструкция корпуса рис. Внутреннее устройство судн а сухогрузное судно; б танкер 1-форпик; 2-грузовые трюмы танк ; 3-твиндек; 4-двойное но; 5-дипта к; 6-машинн ое отделение; 7-туннель гребного вала; 8-ахтерпик; 9-ют; средняя надстрой а; рубки; бак; сухогрузный трюм; н сосное отделение; коффердам Корпус судна редставляет собой сложное инженерное сооруж ение, которое в процессе эксплуатации постоянно подвергается деформации, особенно при плавании на волнении. Сп собность судна сопроти ляться общему изгибу называется об щей продольной пр чно- ст ью. Все суда подразделяются на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота. Грузовые суда разделяются на два класса — сухогрузные и наливные. Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов. Генеральный груз — это груз в упаковке в ящиках, бочках, мешках и т. Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна.

    Категория: Система
    Просмотров: 7649 | Рейтинг: 6.9/63
    Всего комментариев: 84