lubovtosceva.ru

Живые удочки

Он горит во мраке, как ночной светлячок. Назовите первый звук в словах чайка, цапля. Сравните их по артикуляции, назовите сходство и различие. Запишите слоги и звукосочетания в две строчки: Запишите слоги и звукосочетания под диктовку логопеда. Он горит во мраке, как. Глупые рыбёшки плывут посмотреть: И конечно, они попадают в пасть рыбы. Есть ещё электрические скаты — плоские и с хвостом вроде шила. Михаил Ужов Искусственный Интеллект. Как определить стиль и тип речи??? И что такие устойчивые выражения? Полез по куче битого кирпича, а затем, как муха по отвесной стене, вставляя носки в такие норки, что в мирное время не поместилась бы и копейка. Оборвал ногти, окровенил пальцы и всцарапался на стену. Лежа на ней животом, услыхал, что сзади, в первом дворе, раздался оглушительный свист и Неронов голос, а в этом, третьем, дворе, в черном окне из второго этажа на него глянуло искаженное ужасом женское лицо и тотчас исчезло. Падая со второй стены, угадал довольно удачно: Чувствуя гудение в голове и мелькание в глазах, Николка побежал к воротам Описание — это тип речи, при помощи которого изображается какой-либо объект или явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий. Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: Его маленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Описание можно противопоставить повествованию в том смысле, что описание представляет собой статическую картину действительности, а повествование рассказывает о динамике событий. Чаще всего описываются внешность или личные качества персонажа, пейзаж, интерьер, место и время действия например, город и эпоха. Это придает тексту выразительность. Общее впечатление о предмете явлении. Отношение к предмету явлению. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Прочитайте текст 2 и выполните задания 8— В предложениях представлено повествование. Повествование - это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс год. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс год, Кузнецов. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Указать признаки описываемого предмета, лица, места, состояния. Обосновать то или иное выдвигаемое положение тезисобъяснить сущность, причины того или иного явления, события.

Приведем примеры разных видов описания. Описание предмета, животного или человека 1.

Тесты по чтению 2 класс

Описание места Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Описание состояния среды или человека 1. Например, представим себе обычный стол в кабинете или дома на кухне. Если потребуется описать этот предмет, то следует подробно рассказать, как он выглядит, что на нем находится. Подобный текст будет нести описательный характер, следовательно, речь идет об описании. Если рассказчик станет рассуждать о том для чего этот стол, не слишком ли он стар, не пора ли поменять его на новый, то избранный тип речи, будет называться рассуждением. Повествованием текст можно назвать в случае, если человек расскажет историю, как этот стол был заказан или изготовлен, привезен домой и остальные подробности появления стола на территории квартиры. Типы речи используются рассказчиком автором, журналистом, учителем, диктором для передачи информации. В зависимости от того, как она будет подана, определяется типология. Описание — это тип речи, целью которого является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке. Повествование сообщает о развивающемся действии, донося определенную информацию во временной последовательности. Типы речи часто называют функционально-смысловыми. То есть речевые типы играют определенную роль. Функция описания как типа речи — воссоздать вербальную картинку, помочь читателю увидеть ее внутренним зрением.

живые удочки тип речи

Достигается это за счет использования прилагательных в различных степенях сравнения, деепричастных оборотов, иных речевых средств. Данный тип речи чаще всего можно встретить в художественном стиле. Рассуждение как тип монолога. Языковые особенности типов речи. Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами а также между отдельными аргументами должна быть логическая и грамматическая связь. Для грамматической связи между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, так как. Как правило, композиция рассуждения строится по модели: Рассуждение характерно прежде всего для научных и публицистических текстов, задача которых - сравнить, резюмировать, обобщить, обосновать, доказать, опровергнуть ту или иную информацию, дать определение или объяснение факту, явлению, событию. В научной речи выделяют такие подтипы рассуждения, как рассуждение-объяснение: Аллитерация — повтор согласных.

  • Датчик двухлучевой на эхолот
  • Рыбалка в конце августа на волге
  • Бэкинг на шпуле
  • Координаты рыболовная база
  • Ассонанс — повтор гласных. Звукоподражание — Птицы прх… прх… вспорхнули. Аллегория - изображение отвлеченной идеи понятия посредством конкретного образа.

    живые удочки тип речи

    Как троп аллегория используется в баснях заяц- трусостьпритчах; в изобразительных искусствах выражается определенными атрибутами правосудие - женщина с весами. Символ — многозначный образ. Названия произведений зачастую символичны: Метафора — слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку; скрытое сравнение. Олицетворение персонификация — разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы свойств живых существ. Олицетворением называют и перенос человеческих свойств на животных: Метонимия — вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по смежности,сжатое описание. Если метафора основывается на сравнении или аналогии таких предметов мысли, которые реально между собой не связаны так принято думатьнезависимы один от другого, метонимия основывается на реальной связи, на реальном отношении между предметами. Эти отношения, делающие два предмета мысли логически смежными друг другу, могут быть разных категорий. Синекдоха разновидность метонимии - как бы отправляется от части или признака предмета, которая бросается в глаза, заслоняет собой целое: Также замена множественного числа единственным, отвлеченное через конкретное и наоборот. Сравнение — вид тропа, состоящий в сопоставлении, сближении предметов по их сходству, которое может быть явным или отдаленным и неожиданным. Обычно сравнение выражается с помощью слов как, будто, словно, точно и т. Могут быть сравнения в форме творительного падежа: Раненым медведем мороз дерет. Особый вид сравнения - т.

    живые удочки тип речи

    Не людская молвь… А. Литота — стилистическая фигура преуменьшения предмета Мальчик-с-пальчик или Девочка-дюймовочка. Гипербола — фигура, состоящая в чрезмерном преувеличении того, о чем говорится: Редкая птица долетит до Днепра Н. Риторический вопрос — утверждение в форме вопроса. Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался! Пушкин Эти вопросы ставятся не для того, чтобы получить ответы, а чтобы привлечь внимание к тому или иному предмету, явлению, эмоционально выразить утверждение. Asablivым специалистам Методическая помощь Методическая копилка для специалистов пунктов коррекционно-педагогической помощи Коррекция звукопроизношения. Звук Ч согласный, глухой, мягкий. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть кончик языка касается основания верхних резцов. Затем постепенно начинаем отводить кончик языка назад, как бы поглаживая верхние альвеолы. При этом широко растягиваем губы в улыбке. В результате должен получиться четкий звук Ч. Сначала медленно, затем все убыстряя темп, произносим сочетание звуков ть и шь — тьшь. Не забываем широко улыбаться. Некоторое время потренируйтесь произносить звук Ч изолированно: Звук Ч обычно легко ставится по подражанию, при условии, что в речи ребенка присутствуют правильно произносимые звуки Ш и Ж.

    Если же по каким-то причинам звук по подражанию не получается, полезно перейти к выполнению комплекса упражнений. Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [Ч]. Рот раскрыт на 1, см. Язык широко распластан и спокойно лежит на нижней губе.

    Тип речи: описание, повествование, рассуждение. Тип речи описание: примеры

    На самый кончик языка кладем маленький кусочек ириски, приклеиваем конфетку к нёбу за верхними зубами. Выполняем упражнение в медленном темпе. Во время упражнения необходимо следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижной. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец сбоку между зубами — тогда рот не будет закрываться. Губы растянуты в улыбке. Зубы приоткрыты на расстояние ширины пальца. Кончик языка упирается в альвеолы. Вдохнув, сильными толчками дуем воздух на кончик языка. При этом кончик языка должен отскакивать от альвеол, а края языка слегка отходить от верхних коренных зубов. Слышится глухой твердый звук, похожий на английский [t].

    Категория: Система
    Просмотров: 3063 | Рейтинг: 10.3/88
    Всего комментариев: 77